Методические рекомендации для слушателей по выполнению итоговой работы
Задание для итоговой аттестации: разработать проект мастер-класса и защитить его.
Мастер-класс - это форма обучения, позволяющая педагогу передавать способ своей деятельности участникам.
Получение знаний участниками происходит в форме открытий, проб, овладения теми способами и методами, которые передаются Мастером, причем такими характерными приемами, какие присущи только этому мастеру (так называемыми «изюминками»).
Передача мастером ученикам опыта осуществляется путем прямого и комментированного показа приемов работы.
Основные задачи мастер-класса:
1. Создание условий для самосовершенствования участников.
2. Демонстрация опыта работы.
3. Разработка авторской модели фрагмента урока в режиме демонстрируемого опыта.
Мастер-класс - это форма обучения, позволяющая педагогу передавать способ своей деятельности участникам.
Получение знаний участниками происходит в форме открытий, проб, овладения теми способами и методами, которые передаются Мастером, причем такими характерными приемами, какие присущи только этому мастеру (так называемыми «изюминками»).
Передача мастером ученикам опыта осуществляется путем прямого и комментированного показа приемов работы.
Основные задачи мастер-класса:
1. Создание условий для самосовершенствования участников.
2. Демонстрация опыта работы.
3. Разработка авторской модели фрагмента урока в режиме демонстрируемого опыта.
Структура мастер-класса
- Цель мастер-класса
- Задачи мастер-класса
- Целевая аудитория
- Организационные параметры
- Требования к материальному обеспечению
- Авторы
- План проведения мастер-класса
- Ход мастер-класса (к каждому заданию прописать четкий алгоритм выполнения)
- Рефлексия - организовать «зону» для отражения чувств, ощущений, возникших у учащихся в ходе мастер-класса (обратная связь)
Алгоритм про ведения мастер-класса
Этап 1. Презентация педагогического опыта мастера обоснование значимости и краткая характеристика основных идей и системы работы по данному направлению описание достижений в опыте работы мастера и доказательство результативности данного направления деятельности определение проблем и перспектив в дальнейшей работе
Этап 2. Демонстрация педагогического опыта или фрагмента опыта - мастер организует активную работу участников, демонстрируя фрагменты собственного педагогического опыта использование интерактивных методов для включения участников в «педагогические пробы» (имитационная игра, моделирование, тренинг и пр.) Слушатели выступают в роли обучающихся и экспертов, анализирующих педагогический опыт.
Этап 3. Обсуждение опыта педагогической работы - дискуссия по результатам совместной деятельности организатором дискуссии выступает модератор (ведущий мастер-класса) определяющий направление обсуждения в соответствии с поставленной целью
Подготовка к мастер-классу
1. Выбрать фрагмент из методической разработки урока / мероприятия.
2. Составить обоснование используемых методов, привести доказательство результативности деятельности учеников.
3. Сформулировать цель и задачи мастер-класса.
4. Определить необходимые материалы и виды деятельности участников во время их работы в мастер-классе.
5. Рефлексия: определить список вопросов, реплик ведущего мастер-класса, провоцирующих обсуждение.
Алгоритм защиты выпускной аттестационной работы:
1. Рассказать о мастер-классе с демонстрацией презентации.
2. Продемонстрировать фрагмент мастер-класса на 7-10 минут, самый яркий, продуманный.
3. Сдать мастер-класс в электронном, печатном виде и презентацию.
Этап 3. Обсуждение опыта педагогической работы - дискуссия по результатам совместной деятельности организатором дискуссии выступает модератор (ведущий мастер-класса) определяющий направление обсуждения в соответствии с поставленной целью
Подготовка к мастер-классу
1. Выбрать фрагмент из методической разработки урока / мероприятия.
2. Составить обоснование используемых методов, привести доказательство результативности деятельности учеников.
3. Сформулировать цель и задачи мастер-класса.
4. Определить необходимые материалы и виды деятельности участников во время их работы в мастер-классе.
5. Рефлексия: определить список вопросов, реплик ведущего мастер-класса, провоцирующих обсуждение.
Алгоритм защиты выпускной аттестационной работы:
1. Рассказать о мастер-классе с демонстрацией презентации.
2. Продемонстрировать фрагмент мастер-класса на 7-10 минут, самый яркий, продуманный.
3. Сдать мастер-класс в электронном, печатном виде и презентацию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий